Индия фотоотчет 4: Андаманские острова. Welcome to paradise!

Всем нам в душе хочется приключений, хочется посещать неизведанные места – там, где не ступала нога человека, хочется дикой природы и чуточку ощущения опасности. Хочется снова и снова ощущать себя живыми не только смотря фильмы про Индиана Джонса.  К сожалению, жизнедеятельность человека приводит к тому, что таких мест с девственной природой все меньше и меньше, туристов все больше. И, как выяснилось, подавляющему большинству приезжающих в такие места туристам вся окружающая обстановка нужна как прелюдия к пиву с местными морепродуктами.

Вообщем, мы тоже хотели немного приключений и наш взгляд упал на Андаманские и Никобарские острова – еще один штат Индии,  одно из самых уникальных и диких мест на планете, до недавнего времени были полностью закрыты для посещения иностранцами. По слухам, сам Жак Кусто потратил несколько лет на получение разрешения на съемки. Снимать он собирался фильм про слонов, плавающих между островами и про окружающий подводный мир. А снимать там более чем есть что – в этом мы убедились сами! Тем более, посмотрев фильм «Остров» с Леонардо ДиКаприо в главной роли , мы были вдвойне, нет втройне впечатлены! А еще мы слышали, что где-то на этих  островах – а их более 200! в свое время была та самая Тортуга – прибежище пиратов. И, по слухам, «Пираты Карибского моря» тоже там снимали. Наверно не просто так.

В  глубине души надеялись, что у нас будет уникальнейшая возможность пожить в тишине и покое, попрактиковать и поизучать этот почти заброшенный рай. Хотя несколько лет назад стало возможным посещение островов иностранцами, Андаманы  остаются достаточно отрезанными от внешнего мира – более  1000 км. от Индийского полуострова, добраться сюда можно из двух мест – Калькутты и Ченнаи (города в Индии).  Отправиться туда можно на корабле, правда такое путешествие займет 3-е суток в один конец, а можно долететь самолетом за 2 часа. Мы выбрали второе, т.к. не являлись обладателями крепких желудков, да и время жалко. Вся эта обстановка давала нам надежду, что массовый туризм туда еще не добрался. Потому, что если это все-таки так, что девственного еще остается на планете – джунгли Борнео, Новой Гвинеи и Амазонии?!

Теперь обо всем по порядку.  Как я уже писал ранее, готовились  с августа. Покупая авиабилеты Калькутта – Порт Блэр заранее мы существенно  экономили средства – билет в оба конца стоил 300 долларов. Порт Блэр - столица Андаманских островов, названа в честь английского офицера Арчибальда Блэра, основавшего там опорный пункт в ходе ост-индийской компании. В то время на Андаманах была построена тюрьма для самых отъявленных рецидивистов.
Наш маршрут после Кумбхамелы лежал через Варанаси в Калькутту, где мы только переночевали и  рано утром перелет в Порт Блэр. Я в жизни не видел  таких новых и чистых  салонов в Эйрбасах! Такое ощущение, что он выполняет свой первый рейс! На обратном пути состояние салона было таким же. Уж где-где,  а в Индии такое встретить!  На подлете к островам из иллюминатора самолета открывался будоражащий воображение вид – острова, острова, острова!

Прилетев в Порт Блэр, в аэропорту заполняем официальные бланки разрешения пребывать на островах, получаем печати в загран.паспорта – все серьезно! Нас предупредили, что нарушение правил может привести к осложнениям получения следующих виз в Индию и уж тем более посещение островов. В пермите целый список правил, например, передвижение только по туристическим тропам и маршрутам. Сходя с них островное правительство не отвечает за безопасность туристов – нам уже понравилось! И с сожалением мы прочитали, что разрешено посещение только небольшого числа островов, к остальным только подплывать, но не высаживаться.  Круг выбора острова сужался  J. Мы отправились искать паромы, идущие на острова, гадая, на каком же нам затеряться. Разочарованию не было конца, когда на пристани мы узнали, что паромы ходят на два острова – Havelock и Nail (в переводе – ноготь).  Последний, глядя на карту, и правда похож на ноготь! Но на него паромы ходят раз в три дня, и обратно тоже. И ждать целых три дня, когда мы уже здесь просто невыносимо! Первое подозрение вкралось, когда мы узнали, что на Havelock паромы ходят три раза в день и ожидающих вместе с нами было прилично. Но выбор сделан, да его и не было особо. Нет, конечно, мы могли рискнуть и, наняв лодку местного жителя, отправиться на действительно дикие острова (так делали пару лет назад наши знакомые – и были в полном восторге!).  Но, во-первых, не хотели ссориться с властями – если поймают, то будут неприятности, в том числе будущие визовые, во-вторых, не были готовы к «дикому» отдыху – ни палаток, ни провизии и пр.,  и в третьих,  мы знали, что фауна местами не приветлива и слышали историю про одну русскую туристку, которую 4 года назад слопал крокодил (правда, сама виновата – не смотря на предупреждения, полезла нырять в мангровые заводи - их места обитания).   Вообщем, купив билет – стоит всего 360 рупий (около 200 руб.) и, наслаждаясь местным манго (40 рупий кг.!), мы ожидали наш рейс.  Надо сказать, что островной климат оказался для нас очень сложным – мы  с трудом переносим влажный климат. Сказать, что здесь он влажный – ничего не сказать! Нет, мы, конечно, знакомы с индийским климатом -  везде влажно. Но на Андаманах это что-то! Ты просто все время мокрый, хотя температура выше 33 по Цельсию не поднималась.

А вот и наш паром с подходящим  названием – невероятная Индия!

Всего два часа удивительного плавания и мы на острове!

Здесь все очень строго – по прибытии проверяют паспорта, пермиты (разрешения), записывают в особый журнал. А дальше моторикша и поиск жилья. Это была самая  сложная часть нашей программы. Оказалось, что Havelock – как своего рода Сочи в России, эдакий курорт для состоятельных индусов и прогрессивной молодежи (особенно много было израильтян), едущих отрываться по полной. Поняли мы это тогда, когда на 3-й час поисков, находили только заполненные гестхаусы – их там великое множество. Практически четверть береговой линии острова заполнена ими. После долгих мытарств в темноте  (солнце заходит в 5:30, причем очень резко – темнеет за 20 минут!) местожительство было найдено. И наши дни потекли-побежали   - 16 дней не так много.  Расписание наше как обычно -  в 5:30 подъем (восход солнца в 5 - 5:30) и  на берег практиковать. На берег – это 50 метров! Из домика это выглядит примерно так:

После обеда мы отправлялись обследовать остров. На моторикше мы объехали его весь и в поперечнике это 15 минут  - где-то 12-15 км., и в длину около 30-ти. Удивительно, но разные зоны побережья – это совершенно разная местность, растительность, океан.  Вечером в 19:00 на практику крийя йоги и отбой. Надо сказать, что кроме кафе здесь совершенно некуда пойти, а находиться на берегу после 18:00 запрещено – много разной живности выползает.  Ну, это не значит, что мы так и делали!

А так выглядит  часть острова, где мы и провели большую часть времени.

Кокосы особо никого не интересовали. Один упавший мы попытались вскрыть, но обычного ножа не достаточно.

Вода была настолько теплой (29-31 градус), что после обеда мы могли часами лежать на мелководье, болтать о разном, любоваться видами.

Солнце садилось очень быстро в 4 вечера и в 5:30 уже темно. В этот промежуток времени мы отправлялись по берегу на базар за фруктами и прочими  продуктами. Можно было  часами любоваться психоделическими видами индийского океана, соседнего острова и пр. И каждый вечер картины разные!

Как-то утром, как всегда занимаясь на пляже, мы услышали блеяние. Смеялись мы долго увиденному, пытаясь  сфотографировать. Но на острове это действительно ценный груз

Индусы очень любят фотографироваться с европейцами. Причем об этом ты иногда узнаешь только глядя на свой снимок.

Обратный путь с базара - по дороге мимо усыпанными цветами дворов гестхаусов. Это типичный вид, ничего особенного, но для нас, привыкших к серости Саратова, возможность накупать глаза и душу.

Так растут манго, тоже по дороге обратно. Жаль, что не спелые, иначе б не висели!

Суданская роза или гибискус, или, нам более знакомое название – каркадэ. Так  вот и растет.

Ничего вкуснее индийского мороженого не пробовал!   Сложно было себе отказать в таком лакомстве! Удивительно, на упаковках написано – срок хранения 2 недели!

И, конечно, немного фото в асанах. Специально  фотосессий не  планировалось, все спонтанно, но фотоаппарат был всегда с собой!

Как-то раз,  вытащив на пляж рядом стоящий стол и стулья, появилась идея сделать эдакую ресторанную  тему -  мол, пришли посетители, ждут заказ. Потом приходит официант, предлагает морские блюда – морских гадов, так сказать!  Все спонтанно, свободно. Собрали пол пляжа зрителей и куча комплиментов!  Стол, надо сказать,  еле дышал, качался. Но это добавляло интереса и нашего смеха. Судите сами.

Одно из самых больших впечатлений – пляж №7 или Радханагар бич.  Его протяженность более 4 км. и это уже совсем другой Индийский океан, чем на нашей стороне острова  - большая береговая зона, большие волны и почти сразу глубоко – можно плавать.

Вот и виды величественного Радханагар бич! Конечно, картинка не передаст всего и близко, но мы честно попытались!

Мы пару раз приезжали на этот удивительный пляж на весь день. С утра, как всегда, практика. В один из дней тучи так быстро собрались в тропический проливной дождь, что мы еле успели укрыться в местных кафешках. Убегая, «отстреливались» из фотоаппарата.

А после дождя мы отправились гулять в лес. Такого леса, с огромными, величавыми деревьями и тропической растительностью мы не видели никогда! Ходили буквально с открытыми ртами и уже мечтали попасть сюда еще раз!

Это самые маленькие деревья, но в сравнении с ростом человека….

Мангровые деревья  удивительно красиво цветут.

А когда цветок отрывается от дерева и парит, несомый ветром, он удивительно похож  на цветок священного дерева Эйва из фильма «Аватар». Понятно откуда черпал вдохновение Джеймс Кэмерон. Уверяю, это не может никого оставить равнодушным!

Бродя по этому волшебному лесу, мы никак не могли поверить, что это все с нами происходит наяву – мы словно свалились в совершенно другой, доселе нам неведомый, мир.

В такие моменты действительно понимаешь, что ты совершенно ничего не знаешь ни о мире, в котором живешь, ни о себе самом. Но всегда есть возможность попытаться!

Большим впечатлением и приключением для нас было посещение пляжа слонов.  По описанию, на этом пляже купают слонов и желающие за 100 дол. могут сплавать с ними. Нам предстояло пройти по тропе, ведущей через тропические джунгли с высоченными, величественными деревьями и необыкновенно плотно растущими кустами и пр. тропической растительностью. Почти сразу на тропе были замечены следы слонов. Наша мечта – увидеть не зоопарковых  слонов.

Пройдя джунгли,  наш путь лежал через топи. Учитывая, что приливы и отливы на Андаманах случаются 5-6 раз за день, прошли довольно легко. Меня все время не покидало ощущение, что именно в таких местах и обитают крокодилы. А зная, что на открытой местности от них убежать почти невозможно, мы все время были начеку.

Через такие протоки глубиной по колено и выше не один раз приходилось перебираться.

Добравшись до пляжа, мы были огорчены – слонов там не было. Зато, как награда,  начиная с глубины в 2 метра, начинался коралловый риф – да еще какой!  Огромные стаи рыб, причудливых расцветок, неведомые нам океанские обитатели, метров с 5 глубины многоярусные кораллы – очень сложно описать всю эту красоту, захватывающую дух и потрясающую воображение.  Иногда проплывающие под и надо мной рыбы огромных размеров в больших стаях невольно тренировали нижний замок .   Но мы им были абсолютно неинтересны! Плавали, пока зуб на зуб не попадал, хотя вода теплющая!

А вот на обратном пути сбылась мечта идиота – мы таки встретили пару слонов на тропе.  Один маленький – метра 2 высотой и со связанными цепью передними ногами , правда не плотно и он вполне мог передвигаться. В кустах неподалеку бродил еще один – уже не связанный и большой. И никого рядом не было. Разойтись на узкой тропе было сложно, тем более что мелкий решил пообщаться и попросту, развернувшись боком, перегородил путь. Нашим друзьям удалось проскочить мимо мелкого, получив, правда, оплеуху хвостом. А вот мы остались, спрятавшись за небольшим деревом, гадая, с какой стороны от него пойдет слон. Мы выжидали момента. Неожиданно и стремительно взрослый слон  (видимо, мама маленького) явно расстроился нашим появлением и из джунглей ринулся на нас. Дальше мы не стали гадать о его намерениях и побежали вокруг через джунгли. Ну, побежали – это громко сказано: плотность, колючесть зарослей позволяла только идти, уворачиваясь от колючих веток, остальные перешагивая, пригибаясь или  отгибая  на пути.  Метров 10 мы «бежали» пару минут, а ощущение, что прошла вечность! Адреналина было не мало! Слонов мы все видели в зоопарках и в кино. Знаем, что это благородные существа, к тому же однолюбы. Но почему-то редко упоминается, что в дикой природе по силе им нет равных. И нет ничего страшнее свирепого слона. В древности в Индии были даже казни обезумевшим слоном – не спрашивайте как. Вообщем, мы не особо расстроились тогда, не узнав, какой же это был слон.

Выехать обратно с нашего острова оказалось сложнее, чем туда попасть. Дело в том, что на паром билеты продают только за 2 дня до отплытия, а желающих не мало. Два утра мы провели в очередях на пристани. Зато пообщались с классной парой из Польши. Я получил просто огромное удовольствие от общения на английском с классным произношением. А вот индусы…. считают и доказывают, что у них правильный английский, съедая окончания и коверкая предложения.

Переплыв  вечером на основной остров, мы остались до утра – у нас был утренний рейс из Порт Блэр в Калькутту и сразу из Калькутты в Дели. Поспав в Дели, ранний рейс в Москву и затем еще одна ночь в поезде до Саратова. Почти три дня обратного пути и мы дома, но это стоило того!

Очередной раз  Индия нас учила, что правил нет, а есть только наши собственные представления (они же ограничения!). И, как сказал наш друг-индус «Everything is possible in India»!   И это действительно так! Всякий раз, приезжая в эту  страну удивительных возможностей, каждый получает то и столько, что ему действительно нужно и важно для развития. Даже если он  сам думает и хочет по-другому. Как говорится – человек предполагает, а Бог располагает!

Что будет дальше?! Увидим! Жизнь – удивительная штука!  Индию либо ты любишь всем сердцем и она отвечает тебе взаимностью, и это навсегда! Либо  закрывается перед тобой – и тогда ты видишь  только  страну грязи и убожества. Но жизнь всегда пробьется, даже через твердый панцирь нашей лени, злости, зависти, тупости и не желания принять мысль, что все мы – путники на этой  земле, лишь гости. И смысл человеческой жизни – развитие, совершенствование, какой бы смысл каждый не вкладывал в это понятие!